Нотариат в кино, видео- и телефильмах
Мирная нотариальная деятельность не интересна драматургии,
основанной на конфликте. Поэтому в кино персонаж
нотариуса
- явление крайне редкое.
Верно сие!


НОТАРИАТ В КИНОФИЛЬМАХ



"Нежданно-негаданно"
(Лирическая комедия,
СССР, Мосфильм, 1983)

Скромная работница сберкассы после смерти дяди получает в наследство огромную коллекцию картин и всевозможного антиквариата. Она обращается за юридической поддержкой к нотариусу и влюбляется в него. Невероятные приключения заканчиваются тем, что девушку обворовывают и ставят перед фактом ответной и бескорыстной любви.

В главных ролях: Юрий Богатырев (нотариус Илья Петрович), Татьяна Догилева (наследница Жанна Капустина).

В других ролях: Галина Польских (...Валентина Сергеевна), Александр Ширвиндт, Татьяна Конюхова, Сергей Мартынов (...Вадим), Светлана Петросьянц, Павел Винник, Олег Анофриев, Евгений Шутов (...управдом), Леонид Ярмольник (...Алексей), Игорь Ясулович (...лже-Красноперов), Татьяна Ташкова, Виктория Духина, Зинаида Воркуль, Анатолий Скорякин.
Режиссер: Геннадий Мелконян.
Сценарий: Эмиль Брагинский.

Между прочим, Эмиль Брагинский, автор и соавтор многих популярных советских кинофильмов, ставших классикой кинематографа, по образованию юрист - окончил Московский юридический институт. Юридические познания и опыт пригодились ему неоднократно: чего стоит написанный им в соавторстве с Эльдаром Рязановым сценарий легендарного шедевра - фильма "Берегись автомобиля". При написании сценария для фильма "Нежданно-негаданно" Брагинский специально изучал работу нотариусов, посещал нотариальные конторы, интервьюировал работников Четвертой нотариальной конторы г. Москвы о буднях профессии нотариуса. Лариса Афонькина с теплотой вспоминает о тех беседах с Эмилем Брагинским.

***

"Ищите женщину"
(Детективная комедия по мотивам пьесы Р. Тома.,
СССР, Мосфильм, 1982)

В ролях: Софико Чиаурели (...Алиса Постик), Сергей Юрский (...Мэтр Роше), Леонид Куравлев (...инспектор Гранден), Александр Абдулов (...Робер де Шаранс), Елена Соловей (...Мадам Роше), Леонид Ярмольник (...Максимэн), Владимир Басов (...клиент), Нина Тер-Осипян, Людмила Дмитриева (...Сюзанна Бриссар), Елена Укращенок (...Виржиния Ренуар).

Режиссер: Алла Сурикова.

Сценарий: Светлана Володина.

Алиса, эксцентричная секретарь нотариальной конторы мэтра Роше, обнаруживает улики серьезного преступления. Несмотря на насмешки коллег и скепсис комиссара полиции Грандена (кстати, ее бывшего возлюбленного), она шаг за шагом распутывает хитроумное преступление. Благодаря ее беспокойству и настойчивости, удается обезвредить опасного преступника, который пытался разделаться с мэтром Роше, сфальсифицировав против него улики в совершении убийства.

***

Le Tonnerre de Dieu ("Гром небесный")

Мелодрама - 1965
По роману Б. Клавеля
Франция - Италия - ФРГ

В ролях: Жан Габен (...Бриссак), Робер Оссейн (...Марсель), Лилли Палмер (...Мари Бриссак), Эллен Швиерс (...Франсуаза), Мишель Мерсье (...Симонa).

Режиссер: Дени де Ла Патильери.

Бриссак (Жан Габен), старый нотариус и по совместительству ветеринар, который одинаково любит и животных и напитки, мизантроп и филантроп одновременно, живет в своем загородном особняке вместе с женой, незаметной, тихой, привыкшей к странностям и капризам мужа. Бриссак любит приводить в свой дом бродячих собак, грязных мусорщиков, уличных девчонок - одним словом, чуть ли не всех несчастных и бездомных, которые встречаются в округе.
Однажды в одном из маленьких кафе Бриссак встречает молоденькую девушку легкого поведения Симону (Мишель Мерсье) и… забирает ее домой. В общем, он и сам не очень хорошо понимает, зачем он это сделал. Может быть, потому, что почувствовал, что она не рождена для такой жизни. Девушка, подружилась с женой Бриссака, но Марсель (Робер Оссейн), сутенер и мерзавец, не может примириться с потерей девушки, с тем, что ей удалось выскользнуть из его рук. Он посылает своих дружков к Бриссаку, чтобы силой забрать Симону. Бриссак выгоняет их, и Симона остается у него в доме.
И тут произошло что-то удивительное: под влиянием Симоны старая пара, муж и жена Бриссак, снова находят контакт друг с другом, и в этом браке, давно уже ставшем привычной обузой, возрождается старая любовь, вспыхивает нежность, уважение друг к другу. Симона влюбляется в соседа Бриссака по имени Роже и собирается выйти замуж и родить ребенка. В доме будет маленький! Эта мысль выводит Бриссака из его обычного состояния - старый мизантроп постигает искусство быть дедушкой.

***

Корсиканец / L'Enquete Corse

Комедия
Франция, 2004

В ролях: Жан Рено (...Анже Леони), Кристиан Клавье (...Джек Палмер).
Режиссер: Ален Берберьян.
Сценарий: Кристиан Клавье.

Парижский нотариус поручает знаменитому детективу и любимцу женщин Джеку Палмеру разыскать на Корсике своего пропавшего клиента, мсье Леони. Приехав на Остров красоты, детектив Палмер быстро превращается из восторженного туриста в решительного бойца, а с виду легкая развлекательная поездка оборачивается рискованной шпионской миссией...

***

Под предварительным следствием / Garde a vue

Детектив
Франция, 1981

В ролях: Лино Вентура (...Антуан Гальен), Мишель Серро (...Жером Мартино), Роми Шнайдер (...Шанталь Мартино), Ги Маршан (...инспектор Марсель Бельмон), Эльза Лангини (...Камилла).
Режиссер: Клод Миллер.
Сценарий: Клод Миллер.

За фасадом детектива скрывается интригующая психологическая драма, происходящая практически целиком в полицейском комиссариате. Накануне Нового года инспектор полиции Антуан Гальен (Вентура), расследующий зверское убийство, вызывает нотариуса Жерома Мартино (Серро) в качестве свидетеля по этому делу. Именно Мартино обнаружил тело зверски убитого второго ребенка и вызвал полицию. Допрос, однако, затягивается. Более того выясняется, что Мартино квалифицируется уже не как свидетель, а как обвиняемый. Рвение инспектора Гальена и его помощника Бельмона (Маршан) не знает пределов, последний даже доходит до рукоприкладства в отношении Мартино. Не имея по сути даже косвенных улик и копаясь в душе у Мартино, они загоняют беднягу в угол. Всплыли все его семейные неурядицы и проблемы. Жена (Шнайдер), с которой он давно потерял практически всякий контакт, вольно или невольно весьма кстати для полиции рисует его негативный портрет. Его привязанность к племяннице (а собственных детей у них нет) трактуется ею как маниакальная одержимость. Стараниями полиции на бумагу протокола вывалена вся жизнь Мартино. Залапанный грязными бесцеремонными руками ищеек он понимает, что только самооговор может спасти его от этого беспредела. Понимание, что жизнь не удалась, делает его безразличным к своей судьбе. Он признается в несовершенных преступлениях. Но не успел он даже подписать свое признание как случайно обнаруживается тело третьего ребенка. Из-за оставленных улик появляется новый подозреваемый, которого быстро схватывают и он признается в содеянных преступлениях. Мартино вроде оправдан, но никакие извинения не могут облегчить ему душу, да никто особенно и не старается преуспеть в этом. Он чувствует себя конченным человеком. Наконец, самоубийство оговорившей его жены доканывает его.

При подготовке публикации использованы материалы
сайта "Киноэксперт" www.kinoexpert.ru




НОТАРИАТ В ВИДЕО- И ТЕЛЕФИЛЬМАХ


"ПОРТРЕТЪ НОТАРИУСА"
©Авдеев Ю.Д., 2004 (г. Киров)

"НОТАРИАТ. ПУТЬ К СВОБОДЕ"
©Телекомпания "Викон", 2003
©Юраков С.И., реж.

"ЗОЛОТОЕ ПЕРО"
©Телекомпания "Викон", 2003
©Юраков С.И., реж.

"НОВЫЕ ТАБЕЛЛИОНЫ"
©Телекомпания "Викон", 2003
©Юраков С.И., реж.

"НАСЛЕДСТВО"
©Телекомпания "Викон", 2002
©Юраков С.И., реж.



ССЫЛКИ

Сайт "Юридические фильмы"

СТАТЬИ

А. Назаренко. Киногеничен ли нотариат?



MirNot



на ГЛАВНУЮ

Чайные чашки на http://www.posudmeister.com.ua.