По состоянию на 15.12.2006 г.


УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НОТАРИАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ



РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.   Общие положения
Федеральная Нотариальная Палата (далее - Палата) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, иного действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.
Статья 2.   Наименование и регион деятельности Палаты
Полное официальное наименование Палаты - Федеральная Нотариальная Палата.
Сокращенное официальное наименование Палаты - ФНП.
Регион деятельности Палаты - Российская Федерация. Место нахождения органов управления Палаты - город Москва.

 Статья 3.   Статус Палаты

Палата является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное объединение нотариальных палат субъектов Российской Федерации (далее - нотариальные палаты), основанное на их обязательном в силу закона членстве.
Палата является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, которое отражается на самостоятельном балансе Палаты, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Палата не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Палаты не отвечают по обязательствам Палаты, кроме случаев установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Палата вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.

Статья 4.   Нотариальные палаты

Членами Палаты в обязательном в силу закона порядке являются нотариальные палаты - некоммерческие организации, представляющие собой профессиональные объединения частнопрактикующих нотариусов и иных лиц и создаваемые в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.
Членство в Палате может быть прекращено только в силу федерального закона или по основаниям, указанным в нем.

Статья 5.   Права и обязанности члена Палаты

В порядке, определенном настоящим Уставом, член Палаты в лице своего уполномоченного представителя имеет право:
а) принимать участие в обсуждении любых вопросов деятельности Палаты;
б) обращаться в выборные органы Палаты с предложениями по организации их работы;
в) голосовать на Собрании представителей нотариальных палат;
г) получать информацию о деятельности Палаты;
д) присутствовать на заседаниях Правления Палаты;
е) иметь иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Член Палаты обязан:
а) соблюдать Устав Палаты;
б) уплачивать членские взносы в размере и порядке, определенных статьей 41 настоящего Устава;
в) выполнять решения органов Палаты, которые являются обязательными для члена Палаты;
г) уполномочивать на участие в Собрании представителей нотариальных палат и работе Правления лиц, представляющих волю большинства членов нотариальной палаты;
д) выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Статья 6.   Печать и эмблема Палаты

Палата имеет круглую печать со своим полным наименованием и эмблемой, штампы и бланки со своим наименованием и иные средства идентификации. Палата имеет право исключительного использования своего наименования, указанного в статье 2 настоящего Устава.

Статья 7.   Деятельность Палаты

Палата осуществляет некоммерческую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Полота может осуществлять коммерческую деятельность постольку, поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач.

Статья 8.   Срок деятельности Палаты

Палата создана без ограничения срока деятельности.

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ ПАЛАТЫ

Статья 9.   Цели и задачи Палаты

Основной задачей Палаты является организация выполнения нотариусами, занимающимися частной практикой, своей публичной функции, а также обеспечение охраны прав и законных интересов участников гражданских правоотношений.
Палата создана в целях оказания содействия нотариальным палатам по защите ими социальных и профессиональных прав нотариусов, занимающихся частной практикой, по улучшению условий их труда, а также по иным вопросам, связанным с профессиональной деятельностью частнопрактикующих нотариусов.

Статья 10. Полномочия Палаты

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате и настоящим Уставом Палата уполномочена:
а) осуществлять координацию деятельности нотариальных палат и контроль за их деятельностью, совершенствовать организацию деятельности частнопрактикующих нотариусов и нотариальных палат;
б) представлять интересы нотариальных палат в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях, организациях;
в) обеспечивать защиту социальных и профессиональных прав нотариусов, занимающихся частной практикой;
г) участвовать в проведении экспертиз проектов законов Российской Федерации по вопросам, связанным с нотариальной деятельностью;
д) обеспечивать повышение квалификации нотариусов, стажеров и помощников нотариусов;
е) организовывать страхование нотариальной деятельности;
ж) представлять интересы нотариальных палат в международных организациях;
з) участвовать в пропаганде правовых знаний в России;
и) вести аналитически-статистическую работу по вопросам, касающимся частнопрактикующих нотариусов и нотариальных палат.
Палата организует работу по кодификации законодательства, оказывает методическую и практическую помощь нотариальным палатам и частнопрактикующим нотариусам в осуществлении ими своей деятельности, обобщает их опыт работы, подготавливает и издает рекомендации и иную необходимую справочно-информационную литературу.
Круг полномочий Палаты может быть расширен по решению Собрания представителей нотариальных палат в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

РАЗДЕЛ 3.   ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НОТАРИАЛЬНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 11. Органы Палаты

Палата имеет следующую систему органов управления:
- Собрание представителей нотариальных палат;
- Правление Палаты, возглавляемое Президентом Палаты.

Статья 12. Собрание представителей нотариальных палат. Компетенция собрания представителей нотариальных палат

Высшим органом Палаты является Собрание представителей нотариальных палат.Решения, принятые Собранием представителей нотариальных палат в рамках своей компетенции, обязательны для всех членов Палаты и ее органов.
К исключительной компетенции Собрания представителей нотариальных палат относится решение следующих вопросов:
а) изменение и дополнение Устава Палаты;
б) определение приоритетных направлений деятельности Палаты, источников формирования и принципов использования ее имущества;
в) выборы Президента и Правления Палаты;
г) утверждение годового отчета Правления и Управляющего делами аппарата Палаты;
д) избрание Ревизионной и Мандатной комиссий Палаты;
е) прекращение деятельности Палаты;
ж) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации.
Собрание представителей нотариальных палат вправе принимать к своему рассмотрению любые вопросы, находящиеся в компетенции иных органов Палаты.

Статья 13. Представительство на Собрании представителей нотариальных палат

Представительство нотариальной палаты в Собрании представителей нотариальных палат осуществляется одним лицом: Президентом Нотариальной Палаты либо в его отсутствие - частнопрактикующим нотариусом - членом этой же нотариальной палаты, уполномоченным на то в соответствии с уставом нотариальной палаты правомочным решением правления либо собрания членов этой нотариальной палаты.
При голосовании представители нотариальных палат обладают правом решающего голоса за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.
Представитель нотариальной палаты, обладающий в собрании членов этой нотариальной палаты правом совещательного голоса, участвует в Собрании представителей нотариальных палат только с правом совещательного голоса и в голосовании на данном Собрании участия не принимает.
Представительство одной нотариальной палаты и голосование на Собрании представителей нотариальных палат от имени этой палаты не может осуществляться уполномоченным представителем другой нотариальной палаты.

Статья 14. Созыв Собрания представителей нотариальных палат. Повестка дня

Собрания представителей нотариальных палат бывают годовыми и внеочередными. Собрания представителей нотариальных палат проводятся в очной форме.
Палата ежегодно проводит Собрание представителей нотариальных палат в сроки, устанавливаемые решением Правления Палаты. На годовом собрании заслушиваются отчеты, доклады, информация Президента, Правления, Ревизионной комиссии и Управляющего делами аппарата Палаты.
Проводимые помимо годового Собрания представителей нотариальных палат собрания являются внеочередными. Внеочередное собрание созывается по инициативе Президента, Правления, Ревизионной комиссии Палаты, либо по инициативе не менее одной трети уполномоченных представителей нотариальных палат, имеющих право решающего голоса на таком Собрании. Требование о созыве внеочередного Собрания направляется его инициатором (инициаторами) Президенту Палаты в письменном виде и должно содержать вопросы повестки дня с указанием мотивов их внесения, предлагаемое время и место проведения Собрания, данные об инициаторе (инициаторах) проведения Собрания (фамилия, имя, отчество, основание для представительства на Собрании).
Требование о созыве внеочередного собрания рассматривается Правлением Палаты на очередном заседании, следующим за предъявлением указанного требования, но не позднее 30 дней со дня его предъявления Президенту Палаты.
Правление в своем решении устанавливает время и место проведения Собрания представителей нотариальных палат, а также перечень вопросов, включенных в его повестку дня. Решение о созыве собрания принимается Правлением с учетом организационных и сринансовых возможностей Палаты, при этом срок созыва собрания не должен превышать 45 дней (четырех месяцев по вопросу выборов Президента Палаты) с момента принятия Правлением такого решения.
Правление в течение 15 дней с момента принятия решения о созыве Собрания представителей нотариальных палат, но не позднее 30 дней (трех с половиной месяцев по вопросу выборов Президента Палаты) до дня проведения Собрания, уведомляет об этом нотариальные палаты с указанием повестки дня, времени, места его проведения и приложением проектов материалов, предложенных к рассмотрению на Собрании.
Предложения по внесению вопросов в повестку дня годового собрания могут быть переданы Президенту в письменном виде не позднее, чем за 15 дней до даты созыва Собрания, установленной Правлением.
Президент Палаты является председателем Собрания представителей нотариальных палат.

Статья 15. Решение Собрания представителей нотариальных палат


Собрание представителей нотариальных палат правомочно, если на нем присутствует более половины представителей нотариальных палат. Кворум Собрания определяется по количеству зарегистрированных на момент начала Собрания уполномоченных представителей нотариальных палат.
Решение Собрания представителей нотариальных палат по вопросам его исключительной компетенции принимается большинством голосов в 2/3 от числа зарегистрированных на начало Собрания представителей нотариальных палат.
Решение Собрания представителей нотариальных палат по вопросам, не относящимся к его исключительной компетенции, принимается простым большинством голосов от зарегистрированных на начало Собрания представителей нотариальных палат.

Статья 16. Правление Палаты

Правление - орган Палаты, осуществляющий в период между Собраниями представителей нотариальных палат общее руководство деятельностью Палаты, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к исключительной компетенции Собрания представителей нотариальных палат.
Деятельность Правления осуществляется на основе коллегиальности руководства, гласности и отчетности.

Статья 17. Выборы и состав Правления Палаты

Правление Палаты избирается тайным голосованием на Собрании представителей нотариальных палат в количестве 12 человек (включая Президента Палаты) из числа имеющих право решающего голоса представителей нотариальных палат. Выборы Правления проводятся Собранием после выборов Президента Палаты.
Срок полномочий Правления определяется сроком полномочий Президента. Делегирование членом Правления своих полномочий иным лицам не допускается.
По решению Собрания представителей нотариальных палат полномочия любого из членов Правления могут быть прекращены досрочно. В этом случае на одном из последующих собраний представителей (годовом либо внеочередном) на имеющиеся вакансии членов Правления могут быть избраны новые лица из кандидатур, представленных Президентом.

Статья 18. Компетенция Правления Палаты

К компетенции Правления Палаты относятся следующие вопросы:
а) принятие решений о созыве Собрания представителей нотариальных палат в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Устава;
б) утверждение повестки дня Собрания представителей нотариальных палат;
в) организация выполнения решений Собрания представителей нотариальных палат и настоящего Устава;
г) совместно с Министерством юстиции Российской Федерации определение порядка прохождения стажировки, проведения конкурса на замещение должности нотариуса, утверждение положений о квалификационной и апелляционной комиссиях,
д) образование различных комиссий, секций, а также структурных подразделений Палаты, утверждение положений о них;
е) подготовка материалов по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Собрания представителей нотариальных палат либо принятых Собранием к своему рассмотрению;
ж) организация мероприятий по повышению профессионального уровня и квалификации нотариусов, занимающихся частной практикой, стажеров и помощников нотариусов;
з) контроль за использованием имущества Палаты в соответствии с решениями Собрания представителей нотариальных палат и принятие решений по распоряжению имуществом Палаты в случаях, установленных статьей 42 настоящего Устава;
и) принятие решений об участии или представительстве Палаты в других организациях;
к) утверждение Правил внутреннего трудового распорядка аппарата Палаты;
л) принятие решения по представлению Президента Палаты о назначении на должность и увольнении с должности Управляющего делами аппарата Палаты;
м) избрание и прекращение полномочий Вице-президента Палаты в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
н) рассмотрение по поручению Собрания представителей нотариальных палат других вопросов, связанных с деятельностью Палаты;
о) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Уставом и не отнесенных к исключительной компетенции Собрания представителей нотариальных палат.
Правление может принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции Управляющего делами аппарата Палаты.

Статья 19. Заседания Правления Палаты

Заседания Правления Палаты проводятся не реже, чем один раз в четыре месяца.
На заседаниях Правления председательствует Президент Палаты, который подготавливает материалы к рассмотрению на заседании и в разумный срок оповещает о нем членов Правления.


Статья 20. Принятие решений на заседаниях Правления Палаты

Правление Палаты правомочно принимать решение, если в его работе участвуют не менее 2/3 от числа его членов. Решения Правления принимаются путем открытого голосования.
Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Правления. В случае
равенства голосов голос Президента Палаты считается решающим.
Правлением Палаты может быть утвержден Регламент Правления Палаты.
Статья 21. Компенсация расходов членам Правления Палаты

Выполнение членами Правления Палаты полномочий членов Правления осуществляется на безвозмездной основе.
Членам Правления за счет средств Палаты выплачивается компенсация расходов, связанных с исполнением ими функций членов Правления Палаты и документально подтвержденных.

Статья 22. Президент Палаты

Президент Палаты избирается Собранием представителей нотариальных палат из числа частнопрактикующих нотариусов России сроком на 4 года.
Президент в соответствии с законодательством Российской Федерации, наряду с Правлением Палаты, руководит Палатой.
Президент является членом Правления Палаты.

Статья 23. Кандидат в Президенты Палаты

Кандидат в Президенты Палаты может выдвигаться нотариальной палатой путем принятия решения собранием членов этой нотариальной палаты о выдвижении данного кандидата.
Кандидатом на должность Президента Палаты может быть выдвинут нотариус, занимающийся частной практикой, со стажем работы нотариусом не менее 6 лет.
Кандидат в Президенты Палаты должен представить Правлению Палаты решения собраний не менее пяти нотариальных палат о выдвижении его кандидатом и резюме по форме, установленной Правлением Палаты.
Члены нотариальной палаты вправе принять решение о выдвижении только одного кандидата в Президенты Палаты. Указанные решения имеют силу, если приняты не ранее чем за Ъ месяца до даты проведения выборов Президента Палаты.
Решения нотариальных палат и резюме кандидата должны быть представлены Правлению Палаты не позднее, чем за 60 дней до даты проведения выборов Президента Палаты.
При условии своевременного предоставления Правлению указанных выше документов и соответствия кандидатуры в кандидаты требованиям, установленным настоящим Уставом, Правление вносит фамилию кандидата в Президенты Палаты в список для голосования на Собрании.
В случае выдвижения нотариальными палатами одного кандидата в Президенты Палаты, по решению представителей нотариальных палат непосредственно на Собрании представителей нотариальных палат могут быть выдвинуты другие кандидаты без соблюдения требований, установленных частями первой, третьей -пятой настоящей статьи.

Статья 24. Выборы Президента Палаты

Выборы Президента Палаты осуществляются тайным голосованием.
При наличии нескольких кандидатов в Президенты Палаты на должность Президента считается избранным тот, кто наберет не менее 2/3 голосов уполномоченных представителей нотариальных палат, зарегистрированных на начало проведения Собрания представителей нотариальных палат.
В случае, если ни один из кандидатов в Президенты не наберет указанного большинства голосов, назначается второй тур голосования, проводящийся на этом же Собрании. Во втором туре в список для голосования включаются два кандидата, за которых было отдано наибольшее количество голосов. Кандидат, набравший во втором туре
голосования наибольшее количество голосов, считается избранным в Президенты Палаты.
Одно и тоже лицо не может занимать должность Президента Палаты более двух сроков подряд.

Статья 25. Полномочия Президента Палаты

Президент Палаты является полномочным и законным представителем Палаты во взаимоотношениях с органами власти и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами и действует без доверенности при реализации Палатой своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Президент Палаты:
а) организует подготовку и проведение Собраний представителей нотариальных палат;
б) подготавливает и проводит заседания Правления Палаты;
в) осуществляет контроль за руководством текущей финансово-хозяйственной деятельностью Палаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками аппарата Палаты;
г) представляет интересы Палаты в международных организациях нотариусов и иных международных организациях;
д) выдает доверенности на представительство Палаты по вопросам реализации Палатой полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
е) осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом.

Статья 26. Срок действия полномочий Президента Палаты

Президент Палаты приступает к исполнению своих полномочий с момента оглашения на Собрании представителей нотариальных палат результатов выборов и прекращает их исполнение с момента оглашения результатов новых выборов Президента Палаты на Собрании представителей нотариальных палат, либо с момента принятия Собранием решения о досрочном прекращении полномочий Президента Палаты, либо в другие сроки, предусмотренные настоящей статьей.
Исполнение полномочий Президентом Палаты также прекращается досрочно в случаях:
а) его смерти, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия;
б) сложения им полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, либо прекращения этих полномочий по решению суда;
в) его добровольного отказа от осуществления своих полномочий Президента Палаты.
В указанных в части второй настоящей статьи случаях полномочия Президента Палаты прекращаются с момента наступления соответствующего факта (события), вступления в силу решения суда.
При досрочном прекращении полномочий Президента Палаты Правление Палаты не позже 7 дней со дня наступления соответствующего события или принятия решения Собрания представителей нотариальных палат избирает Вице-президента, уведомляет нотариальные палаты о досрочном прекращении полномочий Президента с указанием причин и об избрании Вице-президента, организует в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, подготовку и проведение выборов нового Президента.

Статья 27. Приостановление полномочий Президента Палаты

В случаях совершения Президентом Палаты умышленного преступления либо использования им своего положения в личных корыстных целях его полномочия могут быть приостановлены по решению Правления Палаты на срок до 3 месяцев.
При приостановлении полномочий Президента Палаты Правление одновременно избирает Вице-президента, передает ему полномочия Президента и в течение 3 месяцев созывает внеочередное Собрание представителей нотариальных палат, которое решает вопрос либо о досрочном прекращении, либо о восстановлении полномочий Президента.
В случае восстановления решением Собрания представителей нотариальных палат полномочий Президента Палаты он вправе поставить на Собрании вопрос о роспуске полностью либо частично действующего состава Правления и о выборах новых членов Правления на имеющиеся вакансии.

Статья 28. Вице-президент

Вице-президент избирается членами Правления Палаты из числа членов Правления на период временного отсутствия (командировка, болезнь, отпуск и др.) Президента Палаты, а также в случаях приостановления или досрочного прекращения его полномочий.
На период временного отсутствия Президента Палаты Вице-президент избирается с учетом рекомендации Президента и приступает к исполнению своих обязанностей по письменному указанию Президента. При этом Вице-президенту могут быть переданы полномочия Президента Палаты в полном объеме либо их часть.
Вице-президент может быть досрочно освобожден от должности решением Правления Палаты.

Статья 29. Управляющий делами аппарата Палаты

Руководство текущей финансово-хозяйственной деятельностью Палаты осуществляется Управляющим делами аппарата Палаты (далее - Управляющий делами).
Управляющий делами подотчетен и подконтролен Президенту и Правлению Палаты.
Управляющий делами принимается на должность на основании решения Правления Палаты по представлению Президента Палаты.
Президент Палаты по поручению Правления заключает с лицом, принимаемым на должность Управляющего делами, трудовой контракт, существенные условия которого, включая запрет совмещать должности в органах управления других организаций, определяются Правлением Палаты. Срок контракта не может превышать срока полномочий Президента и Правления Палаты. С целью проверки соответствия лица, принимаемого на должность Управляющего делами, поручаемой ему работе устанавливается испытательный срок.
Трудовой контракт с Управляющим делами может быть расторгнут по его собственной инициативе, по решению Правления Палаты в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения Управляющим делами своих обязанностей, нарушения им условий контракта, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При увольнении Управляющего делами Правление Палаты принимает либо решение о приеме на работу на срок не более одного месяца исполняющего обязанности Управляющего делами, либо - о приеме нового Управляющего делами. Решение о приеме на работу исполняющего обязанности Управляющего делами может быть принято без представления данной кандидатуры Президентом Палаты.
В порядке, предусмотренном частью шестой настоящей статьи, исполняющий обязанности Управляющего делами может быть назначен и в случае временного отсутствия (командировка, отпуск, болезнь и др.) Управляющего делами.

Статья 30. Компетенция Управляющего делами

Управляющий делами при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Палаты, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Палаты добросовестно и разумно.
Управляющий делами в связи с осуществлением руководства текущей финансово-хозяйственной деятельностью Палаты:
а) представляет интересы Палаты, действует без доверенности от имени Палаты по вопросам, отнесенным к компетенции Управляющего делами;
б) руководит работой аппарата Палаты;
в) представляет интересы Палаты во взаимоотношениях с органами власти и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
г) совершает сделки от имени Палаты и распоряжается имуществом Палаты в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
д) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Палаты в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка аппарата Палаты и законодательством Российской Федерации о труде;
е) выдает доверенности от имени Палаты по вопросам, отнесенным к компетенции Управляющего делами;
ж) открывает счета в банковских учреждениях;
з) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Палаты;
и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные трудовым контрактом, решениями Собрания представителей нотариальных палат, Правления Палаты и настоящим Уставом.

РАЗДЕЛ 4 . КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

Статья 31. Заинтересованные лица

Лицами, заинтересованными в совершении Палатой тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются Президент, члены Правления и Управляющий делами Палаты, если они являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Палаты, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Палатой, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Палатой, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Палаты.
Заинтересованность в совершении Палатой тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Палаты.
Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Палаты, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Палаты (имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Палаты, имеющая для нее ценность) или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.

Статья 32.Заинтересованность в совершении сделки

В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Палата, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Палаты в отношении существующей или предполагаемой сделки:
а) оно обязано сообщить о своей заинтересованности Правлению Палаты до момента принятия решения о заключении сделки;
б) сделка должна быть одобрена Правлением Палаты.

Статья 33. Ответственность заинтересованного лица

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований, предусмотренных статьей 32 настоящего Устава, может быть признана недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Палатой ответственность в размере убытков, причиненных им Палате. Если убытки причинены Палате несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед ней является солидарной.

РАЗДЕЛ 5. КОМИССИИ И СЕКЦИИ ПАЛАТЫ

Статья 34. Ревизионная комиссия

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Палаты и выполнением решений Правления, регламентирующих указанную деятельность, в Палате в соответствии с настоящим Уставом создается и действует Ревизионная комиссия.

Статья 35. Состав и выборы Ревизионной комиссии

Члены Ревизионной комиссии избираются на годовом Собрании представителей нотариальных палат путем открытого голосования на один год в составе 3 человек.
Ревизионная комиссия формируется из числа уполномоченных представителей нотариальных палат, имеющих право решающего голоса на собрании. Членом Ревизионной комиссии не может быть лицо, одновременно являющееся членом Правления Палаты.
Ревизионная комиссия из своего состава выбирает Председателя, который организует работу комиссии.

Статья 36. Полномочия Ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности Палаты по итогам деятельности Палаты за год.
Ревизионная комиссия вправе также проводить проверки в любое время по собственной инициативе, решению Собрания представителей нотариальных палат, Правления и Президента Палаты. При проведении проверок Ревизионная комиссия вправе привлекать бухгалтеров нотариальных палат, иных специалистов.
По требованию Ревизионной комиссии Управляющий делами и иные работники Палаты обязаны предоставлять Председателю Ревизионной комиссии документы о финансово-хозяйственной деятельности Палаты. По результатам проводимой проверки Ревизионная комиссия составляет акт, который подписывается всеми членами комиссии и представляется Президенту и Правлению Палаты.
Ревизионная комиссия вправе потребовать созыва внеочередного Собрания представителей нотариальных палат в соответствии со статьей 14 настоящего Устава.
Ревизионная комиссия не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность Палаты и приостанавливать ее.

Статья 37. Мандатная комиссия

Для проверки законности представительства от имени нотариальных палат на Собраниях представителей нотариальных палат создается Мандатная комиссия Палаты в количестве не менее 3 человек.
Члены Мандатной комиссии Палаты избираются на Собрании представителей нотариальных палат путем открытого голосования на срок, установленный решением Собрания представителей нотариальных палат.Членом Мандатной комиссии может быть только представитель нотариальной палаты, являющийся частнопрактикующим нотариусом.

Статья 38. Иные комиссии и секции Палаты

При осуществлении Палатой своих уставных задач и в случаях необходимости обособления и выделения определенного направления деятельности Палаты решением Правления могут быть сформированы комиссии и секции Палаты.
Вид деятельности комиссий и секций Палаты, порядок финансирования этой деятельности, права и обязанности, подотчетность членов комиссий и секций определяются решением Правления Палаты.

РАЗДЕЛ 6. ИМУЩЕСТВО ПАЛАТЫ

Статья 39. Имущество Палаты

Собственность Палаты составляют отраженные в установленном законодательством порядке на ее бухгалтерском балансе все виды недвижимого и движимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения, основные средства, нематериальные активы, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.


Статья 40. Формирование имущества Палаты
Источниками формирования имущества Палаты в денежной и иных формах являются:
а) членские взносы членов Палаты;
б) доходы от коммерческой деятельности Палаты и созданных Палатой в соответствии с законодательством Российской Федерации коммерческих организаций;
в) дивиденды и доходы по акциям и иным ценным бумагам, принадлежащим Палате;
г) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
д) другие не запрещенные законом поступления. Полученная Палатой прибыль не подлежит распределению между ее членами.

Статья 41. Уплата членских взносов

Членские взносы членов Палаты составляют основной источник формирования имущества Палаты и являются ее собственностью.
Члены Палаты обязаны уплачивать членские взносы в размере, порядке и сроки, установленные решением Собрания представителей нотариальных палат. Собрание представителей нотариальных палат также определяет порядок индексации размеров членских взносов в зависимости от срока их уплаты. Уплата взносов путем зачета требований к Палате производится только по решению Правления.
Члены Палаты, не исполняющие либо не должным образом исполняющие требования, предусмотренные частью второй настоящей статьи, несут ответственность дополнительно к ответственности Палаты (субсидиарная ответственность) в размере неуплаченных ими членских взносов в случае, если требования кредиторов Палаты возникли при реализации Палатой своих уставных задач, решений Собрания представителей нотариальных палат и Правления Палаты. Статья 42. Распоряжение имуществом Палаты
Непосредственное распоряжение имуществом Палаты, в том числе денежными средствами, осуществляет за исключением случаев, предусмотренных решениями Собрания представителей нотариальных палат и (или) Правления Палаты, Управляющий делами в пределах установленных Правлением Палаты смет и лимитов расходования имущества.
Отчуждение либо обременение принадлежащего Палате на праве собственности недвижимого имущества и имущества балансовой стоимостью свыше 1000-кратного минимального размера оплаты труда производится только по решению Правления.

 
Статья 43. Налогообложение Палаты

Налогообложение Палаты осуществляется на основании и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

РАЗДЕЛ 7. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ПАЛАТЕ. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТЫ

Статья 44. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Палаты

Палата ведет бухгалтерский учет и предоставляет финансовую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Палате, своевременное предоставление ежегодного отчета и иной финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о финансово-хозяйственной деятельности Палаты, которые могут быть предоставлены членам Палаты, кредиторам и в средства массовой информации, несет Управляющий делами Палаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Статья 45. Предоставление Палатой информации

Информация о Палате предоставляется ею в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.
Палата обеспечивает членам Палаты доступ к следующим ее документам, за исключением документов бухгалтерского учета:
а) Уставу Палаты, изменениям и дополнениям, внесенным в него и зарегистрированным в установленном законодательстве порядке; свидетельству о регистрации Палаты;
б) документам, подтверждающим право Палаты на имущество, находящееся на ее балансе;
в) внутренним документам Палаты, утверждаемым Собранием представителей нотариальных палат, Правлением и Президентом Палаты;
г) протоколам Собрания представителей нотариальных палат и заседаний Правления Палаты;
д) заключениям Ревизионной комиссии Палаты, органов финансового контроля;
е) иным документам, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

РАЗДЕЛ 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПАЛАТЫ

Статья 46. Порядок реорганизации и ликвидации Палаты

Палата может быть реорганизована и ликвидирована по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 47. Имущество Палаты при ликвидации
При ликвидации Палаты оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральным законом, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.
В случае, если при ликвидации Палаты использование ее имущества в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

РАЗДЕЛ 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 48. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Купить мебель для спальни киев.

ВОЗВРАТ К МЕНЮ

на ГЛАВНУЮ

Hosted by uCoz