По состоянию на 15. 11.2007 г.


РАЗНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ НИХ,
АННОТАЦИИ
( новые акты подверстываются сверху)


Приказ Минздравсоцразвития от 24. 12. 2007 г. № 795
Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления выплаты Пенсионным фондом РФ правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета.



ПРИКАЗ Росрегистрации от 04.12.2007 N 271
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.12.2007 N 10860.
Регламентом установлена правовая и организационная основы деятельности Росрегистрации, определены полномочия некоторых должностных лиц Службы. Определен порядок планирования и организации работы Росрегистрации, в том числе определены основные правила организации документооборота в ведомстве. Регламентирован порядок подготовки и оформления решений Службы, порядок контроля за исполнением поручений. Установлен порядок рассмотрения отдельных видов обращений, в том числе порядок работы с обращениями граждан. Признан утратившим силу Приказ Росрегистрации от 12.09.2006 N 154 "Об утверждении Регламента Федеральной регистрационной службы"
(Аннотация Консультант Плюс).


Приказ Минюста РФ от 27 декабря 2007 г. N 254
Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю".


Приказ Минюста России от 19 ноября 2007 г. N 255
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ, ОГРАНИЧЕНИЙ (ОБРЕМЕНЕНИЙ) ПРАВ НА ЛЕСНЫЕ УЧАСТКИ И СДЕЛОК С НИМИ


Письмо Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2007 г. N 05-1-03/505@ "О налогообложении ЕСН нотариусов"
« В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее - нотариусы), признаются налогоплательщиками единого социального налога (далее - ЕСН).Налоговая база по ЕСН для нотариусов согласно пункту 3 статьи 237 Кодекса определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Согласно пункту 1 статьи 236 Кодекса объектом налогообложения ЕСН для налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 Кодекса), а также по авторским договорам. Учитывая, что в соответствии со статьей 26 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 руководят нотариальной палатой избранные собранием членов нотариальной палаты правление и президент нотариальной палаты, полномочия которого регламентируются уставом нотариальной палаты, то вознаграждение, получаемое президентом нотариальной палаты за выполнение полномочий на выборной должности, не является выплатой по трудовому или гражданско-правовому договору. Следовательно, на основании пункта 1 статьи 236 Кодекса нотариальная палата не является налогоплательщиком ЕСН с выплат вознаграждений в пользу нотариуса за исполнение полномочий на выборной должности президента нотариальной палаты. Указанное вознаграждение не признается объектом налогообложения ЕСН и для самого нотариуса, так как такая выплата не является доходом от нотариальной деятельности» .

Федеральный закон 23 ноября 2007 N 268-ФЗ
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав наследников, а также иных граждан на земельные участки

Принят Государственной Думой 9 ноября 2007 года
Одобрен Советом Федерации 16 ноября 2007 года

Статья 1
Внести в статью 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года
N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997,
N 30, ст. 3594; 2006, N 1, ст. 17; N 27, ст. 2881) следующие изменения:
1) в пункте 1 слово "такого" исключить;
2) в пункте 3 слова "пунктом 2 настоящей статьи" заменить словами
"настоящей статьей";
3) в пункте 4:
а) в абзаце втором слова "пунктом 2 настоящей статьи" заменить
словами "настоящей статьей", слова "кадастровой карты (плана)" заменить
словами "кадастрового плана";
б) в абзаце третьем слова "кадастровая карта (план)" заменить
словами "кадастровый план", после слова "местоположении" дополнить словом
"(координатах)", дополнить словами "(в том числе если в таком плане
указано, что площадь земельного участка ориентировочная, сведения о
границах земельного участка не позволяют однозначно определить данный
земельный участок в качестве объекта недвижимости, сведения о земельном
участке подлежат уточнению при межевании и тому подобное)";
4) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Государственная регистрация права собственности гражданина на
указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если к
такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям
право собственности на расположенное на данном земельном участке здание
(строение) или сооружение, осуществляется по правилам настоящей статьи.
При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право
такого гражданина на данный земельный участок, в качестве основания
осуществления государственной регистрации права собственности такого
гражданина на данный земельный участок могут быть представлены следующие
документы:
свидетельство о праве на наследство либо иной документ,
устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина
на указанное здание (строение) или сооружение;
один из документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи и
устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего
собственника указанного здания (строения) или сооружения на данный
земельный участок.
Представление предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта
документа не требуется в случае, если право собственности такого
гражданина на указанное здание (строение) или сооружение зарегистрировано
в установленном настоящим Федеральным законом порядке.".

Статья 2
В пункте 3 статьи 28 Федерального закона от 15 апреля 1998 года
N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих
объединениях граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1998, N 16, ст. 1801; 2000, N 48, ст. 4632; 2002, N 35, ст. 3607; N 45,
ст. 4377; 2006, N 27, ст. 2881) слова "которым предоставлены садовые,
огородные или дачные земельные участки" заменить словами "обладающие
садовыми, огородными или дачными земельными участками".

Статья 3
Пункт 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года
N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148;
2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1,
ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782; N 27,
ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 31, ст. 4009; N 43,
ст. 5084) изложить в следующей редакции:
"9.1. Если земельный участок предоставлен до введения в действие
Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного,
дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного
или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного
наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования,
гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе
зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за
исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой
земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе,
устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок,
предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской
Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства,
огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или
индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором
предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого
права, такой земельный участок считается предоставленным указанному
гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в
соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может
предоставляться в частную собственность.
Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным
основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения,
расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и
находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе
зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за
исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие
земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.
Государственная регистрация прав собственности на указанные в
настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со
статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в
собственность граждан не требуется.
В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был
предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного
(бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права
собственности гражданина на такой земельный участок право пожизненного
наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования
прекращается.".

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
23 ноября 2007 года
N 268-ФЗ

Сколько платить за свидетельство о праве на наследство на земельный участок

Письмо Министерства финансов РФ от 19 сентября 2007 г. № 03-05-07-03/37
(Аннотация СПС «КонсультантПлюс»)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина разъяснил правила исчисления размера государственной пошлины (нотариального тарифа) за выдачу нотариусами свидетельства о праве на наследство на земельный участок.
«Согласно пп. 5 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса РФ при исчислении размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство принимается стоимость наследуемого имущества, определённая в соответствии с пп. 7–10 данного пункта. По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7–10 данного пункта. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки). В случае представления нескольких документов, выданных организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), ука- занными в пп. 7–10 данного пункта, с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества... Согласно п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, вступившим в силу с 30 октября 2001 г., для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. В соответствии с п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, применяется нормативная цена земли. Таким образом, нормативная стоимость земельного участка может применяться для целей налогообложения только при отсутствии кадастровой стоимости данного земельного участка».


ПРИКАЗ от 17 сентября 2007 г. N ММ-3-09/536@ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЕЙ 85 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
См. здесь



Статья 85 Налогового кодекса РФ
«Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков»
(извлечения)

1. Органы юстиции, выдающие лицензии на право нотариальной деятельности и наделяющие нотариусов полномочиями, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о физических лицах, получивших лицензии на право нотариальной деятельности и (или) назначенных на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, или освобожденных от нее, в течение пяти дней со дня издания соответствующего приказа.
4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
6. Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения в налоговые органы соответственно по месту своего нахождения, месту жительства не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При этом информация об удостоверении договоров дарения должна содержать сведения о степени родства между дарителем и одаряемым.
10. Сведения, предусмотренные настоящей статьей, представляются в налоговые органы по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(по сост. на 15.11.2007)


Извлечение из ФЗ «Об ипотеке»

Статья 55. Обращение взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке
1. Удовлетворение требований залогодержателя за счет имущества, заложенного по договору об ипотеке, без обращения в суд допускается на основании нотариально удостоверенного соглашения между залогодержателем и залогодателем, заключенного после возникновения оснований для обращения взыскания на предмет ипотеки.
Соглашение об удовлетворении требований залогодержателя по последующему договору об ипотеке действительно, если оно заключено с участием залогодержателей по предшествующим договорам об ипотеке.
(по сост. на 15.11. 2007)


Извлечение из ст. 22 ФЗ «О статусе военнослужащих»

4. Командиры воинских частей как должностные лица органов исполнительной власти совершают нотариальные действия с участием военнослужащих и граждан, призываемых (поступающих) на военную службу, членов их семей в случаях и порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(по сост. на 15.11. 2007)

Извлечения из Закона РФ «О языках народов Российской Федерации»

Статья 18. Язык судопроизводства и делопроизводства в судах и делопроизводства в правоохранительных органах
1. Судопроизводство и делопроизводство в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, других федеральных арбитражных судах, военных судах, а также делопроизводство в правоохранительных органах Российской Федерации ведется на государственном языке Российской Федерации. Судопроизводство и делопроизводство в других федеральных судах общей юрисдикции могут вестись также на государственном языке республики, на территории которой находится соответствующий суд.
2. Судопроизводство и делопроизводство у мировых судей и в других судах субъектов Российской Федерации, а также делопроизводство в правоохранительных органах субъектов Российской Федерации ведется на государственном языке Российской Федерации или на государственном языке республики, на территории которой находится соответствующий суд или правоохранительный орган.
3. Лица, участвующие в деле и не владеющие языком, на котором ведутся судопроизводство и делопроизводство в судах, а также делопроизводство в правоохранительных органах, вправе выступать и давать объяснения на родном языке или на любом свободно избранном ими языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Статья 19. Использование языков в нотариальном делопроизводстве
1. Правила определения языка судопроизводства распространяются на язык нотариального делопроизводства в государственных нотариальных конторах и в других государственных органах, выполняющих функции нотариального делопроизводства.
2. Документы оформляются на государственном языке Российской Федерации, если гражданин, обратившийся за совершением нотариального действия, не владеет тем языком, на котором ведется делопроизводство.
(по сост. на 15.11. 2007)


Извлечение из ст. 40 Закона РФ «О залоге»

1. Договор о залоге гражданских воздушных, морских и речных судов, железнодорожного подвижного состава и космических объектов должен быть нотариально удостоверен.
(по сост. на 15.11. 2007)

Извлечения из ФЗ «О противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Статья 7.1. Права и обязанности иных лиц

1. Требования в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации, установленные подпунктом 1 пункта 1, пунктами 2 и 4 статьи 7 настоящего Федерального закона, распространяются на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:
сделки с недвижимым имуществом;
управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.
2. При наличии у адвоката, нотариуса, лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции, указанные в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, 10 полученных преступным путем, или финансирования терроризма, они обязаны уведомить об этом уполномоченный орган.
Адвокат и нотариус вправе передать такую информацию как самостоятельно, так и через соответственно адвокатскую и нотариальную палаты при наличии у этих палат соглашения о взаимодействии с уполномоченным органом.
3. Порядок передачи адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, информации о сделках или финансовых операциях, указанных в пункте 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Адвокат и адвокатская палата, нотариус и нотариальная палата, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, не вправе разглашать факт передачи в уполномоченный орган информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи.
5. Положения пункта 2 настоящей статьи не относятся к сведениям, на которые распространяются требования законодательства Российской Федерации о соблюдении адвокатской тайны.
(по сост. на 15.11. 2007)

Извлечение из ст. 70 Кодекса торгового мореплавания РФ

1. Капитан судна вправе удостоверить завещание лица, находящегося во время плавания на судне. Завещание, удостоверенное капитаном судна, приравнивается к нотариально удостоверенному.
(по сост. на 15.11. 2007)


ОТМЕНЕННЫЙ НАЛОГ НА НАСЛЕДСТВО: ПОСЛЕДНИЕ УТОЧНЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
Письмо 22 февраля 2006 г. N ГВ-6-21/189

Федеральная налоговая служба в связи с многочисленными обращениями
Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по вопросу
взимания налога с имущества, переходящего в порядке наследования или
дарения, в 2006 году сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от
12.12.1991 N 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке
наследования или дарения" (далее _ Закон) налог с имущества, переходящего
в порядке наследования или дарения, взимается при условии выдачи
нотариусами, должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные
действия, свидетельств о праве на наследство.
При этом, обращаем внимание, что с 1 января 2006 года вступил в силу
Федеральный закон от 01.07.2005 N 78-ФЗ "О признании утратившими силу
некоторых законодательных актов (положений законодательных актов)
Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества,
переходящего в порядке наследования или дарения" (в редакции Федерального
закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ).
Согласно статье 3.1 указанного Федерального закона по наследству,
открывшемуся до 1 января 2006 года с наследуемого имущества, в отношении
которого свидетельства о праве на наследство выданы до 1 января 2006
года, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения,
взимается в порядке, установленном Законом "О налоге с имущества,
переходящего в порядке наследования или дарения", а с наследуемого
имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство
выдаются начиная с 1 января 2006 года, налог с имущества, переходящего в
порядке наследования или дарения, не взимается.
Таким образом, в случае выдачи нотариусами, должностными лицами,
уполномоченными совершать нотариальные действия, свидетельства о праве на
наследство в 2006 году, налог с имущества, переходящего в порядке
наследования или дарения взиматься не будет.
Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской
Федерации поручается довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых
органов.
Главный государственный советник налоговой службы В.В. Гусев


ЛЬГОТЫ ПО ГОСПОШЛИНЕ НАСЛЕДНИКАМ.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СОВМЕСТНОГО ПРОЖИВАНИЯ

Извлечение из письма
заместителя директора Департамента
таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 01.02.2006 г. № 03-06-03-05/11
В соответствии с пунктом 5 статьи ЗЗЗ.38 Налогового кодекса Российской
Федерации от уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных
действий освобождаются физические лица - за выдачу свидетельств о праве
на наследство при наследовании жилого дома, а также земельного участка,
на котором расположен жилой дом, квартиры, комнаты, или долей в указанном
недвижимом имуществе, если эти лица проживали совместно с наследодателем
на день смерти наследодателя и продолжают проживать в этом доме
(этой квартире, комнате) после его смерти.
Факт совместного и дальнейшего проживания подтверждается справкой
из соответствующего жилищного органа или городской администрации и
представляется физическим лицом при обращении к нотариусу за выдачей
свидетельства о праве на наследство на указанное недвижимое имущество.


В СВЯЗИ С ОТМЕНОЙ НАЛОГА НА НАСЛЕДСТВО

Федеральный закон Российской Федерации
от 31 декабря 2005 г. N 201-ФЗ
О внесении изменений в главу 253 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации
и Федеральный закон "О признании утратившими
силу некоторых
законодательных актов (положений законодательных актов)
Российской Федерации и
внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации
в связи с отменой налога с имущества,
переходящего в порядке наследования или дарения"

Принят Государственной Думой 23 декабря 2005 года
Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2005 года
( извлечение )

Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32,
ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30; N 30, ст. 3117;
"Российская газета", 2005, 8 декабря) следующие изменения:
1) ............
2) ............

3) подпункт 5 пункта 1 статьи ЗЗЗ25 изложить в следующей редакции:
"5) при исчислении размера государственной пошлины за удостоверение
договоров, подлежащих оценке, принимается сумма договора, указанная
сторонами, но не ниже суммы, определенной в соответствии с подпунктами 7-10
настоящего пункта. При исчислении размера государственной пошлины за выдачу
свидетельств о праве на наследство принимается стоимость наследуемого имущества,
определенная в соответствии с подпунктами 7-10 настоящего пункта.
По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть
представлен документ
с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной)
стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками
(экспертами), указанными в подпунктах 7-10 настоящего пункта. Нотариусы и должностные
лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества
(способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика
представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).
В случае представления нескольких документов, выданных организациями (органами) или
специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в подпунктах 7-10 настоящего пункта,
с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной
пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества;";
(...............)
Статья 2
Федеральный закон от 1 июля 2005 года N 78-ФЗ "О признании утратившими силу
некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи
с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 27, ст. 2717) дополнить
статьей 31 следующего содержания:
"Статья 31
Установить, что по наследству, открывшемуся до 1 января 2006 года:
с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство
выданы до 1 января 2006 года, налог с имущества, переходящего в порядке
наследования или дарения, взимается в порядке,
установленном Законом Российской Федерации от 12 декабря 1991 года N 2020-I
"О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения";
с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство
выдаются начиная с 1 января 2006 года, налог с имущества,
переходящего в порядке наследования или дарения, не взимается.".

Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца
со дня его официального опубликования.
2. Установить, что положения статьи 31 Федерального закона от 1 июля 2005 года
N 78-ФЗ "О признании утратившими силу некоторых законодательных
актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи
с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения"
(в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения,
возникшие с 1 января 2006 года.

Примечание: закон опубликован в Российской газете 31 декабря 2005 г.

 

ОТМЕНА НАЛОГА НА НАСЛЕДСТВО

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К О Н
1 июля 2005 г. N 78-ФЗ "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов
(положений законодательных актов) Российской Федерации
и внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации в связи с отменой налога
с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения"

Принят Государственной Думой 15 июня 2005 года
Одобрен Советом Федерации 22 июня 2005 года

Статья 1
Признать утратившими силу:
1) Закон Российской Федерации от 12 декабря 1991 года N 2020-I "О
налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения"
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета Российской Федерации, 1992, N 12, ст. 593);
2) Постановление Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года
N 2021-I "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О налоге с
имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" (Ведомости
Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации, 1992, N 12, ст. 594);
3) пункт 5 статьи 1 Закона Российской Федерации от 22 декабря 1992
года N 4178-I "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы
Российской Федерации о налогах" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 4,
ст. 118);
4) часть четвертую статьи 16 Основ законодательства Российской
Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1993, N 10, ст. 357);
5) пункт 3 статьи 1 Закона Российской Федерации от 6 марта 1993 года
N 4618-I "О внесении изменений и дополнений в законы РСФСР "О
государственных пенсиях в РСФСР", "О налоге с имущества, переходящего в
порядке наследования или дарения", законы Российской Федерации "О
государственной пошлине", "О налоге на имущество предприятий", "О налоге
на добавленную стоимость", "О подоходном налоге с физических лиц"
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета Российской Федерации, 1993, N 14, ст. 486);
6) пункт 6 статьи 1 Федерального закона от 27 января 1995 года
N 10-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации
"О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 5, ст. 346);
7) абзац пятый пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31,
ст. 3823);
8) пункт 7 статьи 13 части первой Налогового кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31,
ст. 3824);
9) абзац двадцать седьмой пункта 7 статьи 1 Федерального закона от
29 июля 2004 года N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу
некоторых законодательных актов (положений законодательных актов)
Российской Федерации о налогах и сборах" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3231);
10) абзац одиннадцатый пункта 16 статьи 1 Федерального закона от 20
августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3535).

Статья 2
Второе предложение части восьмой статьи 16.1 Закона Российской
Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-I "О реабилитации жертв
политических репрессий" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и
Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст. 1428; Российская газета, 1993,
15 октября; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33,
ст. 3348; 2004, N 35, ст. 3607) исключить.

Статья 3
Внести в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32,
ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; 2002, N 30,
ст. 3021; 2003, N 21, ст. 1958; 2004, N 27, ст. 2715; N 34, ст. 3518;
2005, N 1, ст. 30, 38) следующие изменения:
в пункте 18 слова "или дарения" исключить;
дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1) доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от
физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения
недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, если
иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от
налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами
семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом
Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе
усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными
и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);";
в абзаце втором пункта 28 слова ", и не подлежащих обложению налогом
на наследование или дарение в соответствии с действующим
законодательством" исключить.

Статья 4
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но
не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального
опубликования.


ВОЗВРАТ К МЕНЮ

на ГЛАВНУЮ DaoSun - магазин обеденных столов. Мебель в гостиную и кухню. Доставка по Украине.